• Ср. Сен 14th, 2022

KARABAS media

Новости обо всем: от политики до мира цифровых технологий

Руководство таможни требует от бизнеса взятку за не затягивание процедуры растаможки грузов. Одна компания отказалась платить, растаможку ее груза затянули на неделе, а затем в контейнеры прилетела российская ракета.

В ночь с 9 на 10 мая россияне нанесли ракетный удар по Одессе. Одна из ракет попала в здание таможенного “Евротерминала“, расположенного в Одесском порту.

В результате удара сгорел не только терминал. Было повреждено семь контейнеров, шесть из которых принадлежали клиентам одной компании – “Авиа Карго”. Товар, находившийся внутри, превратился в груду горелого хлама. Ущерб – миллионы гривен.

Но этот ущерб нанесли не только россияне. Компания “Авиа Карго” обвиняет именно Одесскую таможню в том, что груз потерян.

Контейнеров там не должно быть, их по команде руководителя Одесской таможни Виталия Заколодяжного намеренно задерживали таможенники.

Сработала печально известная схема работы таможни, которая не изменилась даже во время войны. Платишь $500-1000 за контейнер – едешь. Не платишь – будешь стоять из-за искусственно созданных проблем.

В частности, так поступают таможенники Одессы. Они требуют у импортеров деньги за содействие в ускоренном оформлении грузов. Больше требовать не за что, ведь правительство отменило все таможенные платежи. Однако таможенники нашли рецепт успеха. Они намеренно растягивают оформление, намекая, что с ними придут договориться.

Если договоришься – поедешь в течение часа-двух. Но если не хочешь договариваться – тебя ждет судьба “Авиа Карго” и их клиентов. Оформление растянется на несколько дней.

Относительно Одессы ситуация особенно опасна. Россияне постоянно обстреливают город. Следовательно, из-за риска обстрела должны действовать усиленные меры безопасности и скоростное растаможивание. Однако вместо организации работы по ускорению работы, Заколодяжный блокирует растаможку грузов компании “Авиа Карго”.

Именно этот процесс искусственной затяжки продолжался, когда ракета рашистов прилетела в Евротерминал.

Авиа Карго

Взяточники покрывают друг друга

Приводим прямой текст одного из руководителей “Авиа Карго”:

“К нам применили технологию “Чем дольше, тем лучше”. Теперь особо долгую процедуру растаможивания проходят все контейнеры, обслуживаемые компанией “Авиа Карго” – несмотря на то, что наши клиенты перешли на упрощенную систему и оформляют декларации с нулевым налогом. По данным моих источников, Заколодяжный предоставил команду начальнику поста “Евротерминал” Дмитрию Дзенвалюк держать наши контейнеры максимально долго и делать 100% уходов с сортировкой товара по артикулам (некоторые декларации имели от 100 до 200 артикулов) Собственно обзор растягивался на несколько дней. (что занимает от 2 до 6 дней) – таможенники посылали запрос в отдел тарифов, после прохождения всех этапов приходилось отозвать поданную ранее декларацию и подавать заново, согласно акту ухода. альтернативой упрощению процесса таможенного оформления, Дзенвалюк предложил платить взятку в размере $1000 за контейнер из вуза и $500 за контейнер с другим товаром. Мы отказались. Тогда все продолжилось.

Вместо того чтобы платить взятки, представительница компании обратилась к руководителю Одесской таможни и сообщила о вымогательстве взятки. Руководитель таможни согласился на прием, на котором представительница подробно рассказала о принудительной выгрузке товара при таможенном оформлении и вымогательстве взяток. К сожалению, результата встречи не было. Преднамеренная выгрузка контейнеров продолжилась.

“Я поняла, что мои источники говорили правду. Это давление происходит по инициативе Заколодяжного”, – говорит собеседница.

Описанная коррумпированная система централизована. Она работает даже на западных таможнях, через которые в Украину попадают грузы с оружием и гуманитарной помощью. За растаможку оружия, конечно, никто ничего не требует. А вот с частных импортеров – собирают сотни долларов за автомобиль, контейнер и т.д.

Массовое применение одной схемы и полная безнаказанность таможенников указывают, что теневые потоки ведут вплоть до руководства в Киеве. Компания “Авиа Карго” и ее клиенты оставляли многочисленные жалобы, но они остались без ответа и результатов.

Электронная жалоба компании

Электронная жалоба компании

Лишь впоследствии на один из них пришел ответ, подписанный самим Заколодным.

Он пишет следующее: вы говорили о взятках? Я спросил таможенников. Они говорят, не было. Следовательно, не было. Ваша жалоба оставлена без рассмотрения.

Ответ на жалобу за подписью главы Одесской таможни Заколодяжного

В переводе это называется безнаказанность. Когда одни и те же люди требуют взятки и принимают жалобы от тех, кто не хочет их давать. Система намеренно создана так, чтобы коррупционеров нельзя было наказать.

Это говорит о том, что руководство таможни в Киеве также “в судьбе” и принимает участие в сборе кассы за скорость оформления. Вот почему любые сигналы о нарушениях, в том числе на Одесской таможне, игнорируются.

НАРУШЕНИЕ ДИРЕКТИВЫ КАБМИНА

Между тем эта схема напрямую нарушает требования Кабинета министров. Месяц назад официальные власти Украины ввели упрощенный режим таможенного оформления. На уровне Верховной Рады и Правительства были упразднены пошлины и другие платежи по импорту.

“Мы ставим цель создать самую быструю таможню в мире. Никаких бумаг на таможне. Без уплаты НДС, пошлины и таможенных платежей… Оформление должно занимать не более 15 минут”, – сказал премьер-министр Украины Денис Шмигаль 18 марта.

Одна из причин, почему правительство хотело создать скорую таможню, – это безопасность. Скопление грузов смертельно опасно. Уже не секрет, что россия уничтожает не только войска, но и жилые дома, и экономику Украины. Особенно их беспокоят потоки оружия, которые обычно невозможно обнаружить среди других перевозок. Поэтому россияне стреляют по всем с надеждой, что им повезет. Поэтому таможенное оформление должно происходить как можно быстрее, чтобы грузы и люди не стали объектом ракетного удара.

Знает ли об этом руководитель Одесской таможни Виталий Заколодяжный? Наверное. Это его ответственность. Тем более что Одесса уже два месяца постоянно подвергается ракетным ударам со стороны России.

Но, несмотря на это, Заколодяжный поддерживает схему, при которой таможенники намеренно задерживают грузы и требуют взятки. Подвергая людей и грузы опасности.

В случае с “Авиа Карго” ситуация оказалась даже более сложной. Эта компания не только отказалась платить коррупционные взятки. Она отказывалась систематически, и это разозлило руководство Одесской таможни. Таможенники применили к ним типичную санкцию – задержание в оформлении грузов. Это задержание, наконец, стоит десятков тысяч долларов.

Вот почему 5 мая контейнеры, обслуживаемые “Авиа Карго”, были выгружены для ухода, но до 10 мая уход еще не был завершен. Эти грузы ждали еще несколько дней “изучения”.

Это обычная практика, используемая в отношении тех, кто не хочет давать взятки. Декларации других брокеров оформлялись в течение дня. Но грузы клиентов “Авиа Карго” задерживали на срок от 7 до 15 дней.

15 дней вместо 15 минут, которые обещал Шмигаль.

Простой задержкой таможня наносит ущерб на десятки тысяч долларов за хранение, перевозку и т.д. Все для того, чтобы клиенты поняли – лучше дать взятку, чем платить

А после попадания ракеты – семь контейнеров уничтожены, груз у них напоминает Бучу после увольнения.

Фото разрушенных контейнеров

К сожалению, кроме контейнеров была жертва среди персонала. От ракетного удара погиб сторож, находившийся в здании “Евротерминала”. Избежать больших жертв помог только тот факт, что это произошло в нерабочее время. Если бы удар произошел днем, тогда к разбитым контейнерам и сгоревшему товару прибавились бы человеческие жертвы. Однако разве это должно быть оправданием?

Отсутствие большего количества жертв следует рассматривать как невероятный характер Заколодного.

СИСТЕМНАЯ КОРУПЦИЯ НА ОДЕССКОЙ ТАМОЖНЕ

История “Авиа Карго” – не единичная. Компания “Гранд-Про Престиж” из Черноморска также столкнулась с системной коррупцией со стороны таможенников и контролирующих органов. Еще до войны упомянутый выше Виталий Заколодяжный также отдавал особые приказы по поводу “Гранд-О Престиже”.

Тогда компания хранила грузы на терминале компании “Гранд-Про Престиж” в Черноморске и не отвечала взаимностью на “ухаживание” главы Одесской таможни или его подчиненных. Тот долго искал способ закрыть терминал за своенравие владельца, только наконец такой случай появился.

С началом войны, когда Россия начала обстреливать территорию Украины, грузы на территории терминала оказались под риском уничтожения. В режиме военного состояния склад уже не мог нести ответственность за безопасность имущества клиентов – многие охранники ушли в армию, по области передвигались мародеры. Тогда владельцы груза обратились в “Гранд-Про Престиж” с просьбой вывезти свой товар.

В пятницу 4 марта руководитель компании обратился, в свою очередь, к руководителю Черноморского отдела Управления по борьбе с контрабандой и нарушениям таможенных правил Константину Самолевскому – тот работал на территории терминала. Тот согласился, поставив единственное условие – что “Гранд-Про Престиж” гарантировал, что в понедельник 7 марта уплатит все пошлины и сборы, связанные с грузом. Самолевский дал согласие, но не письменное, а устное. В пятницу клиент вывез груз.

Это было ошибкой. В субботу Самолевский сообщил, что его руководство хочет получить взятку, чтобы не поднимать шумиху об отсутствии груза на территории терминала. Он назвал сумму $5000 за контейнер. Клиент отказался платить взятки, а “Гранд-Про Престиж” готовился в понедельник составить декларации и оплатить все официально.

“Я поехала к главе Одесской таможни и сообщила ее о вымогательстве взятки. Просила через действие военного положения понять клиента и разрешить оплатить официальные платежи в понедельник 7 марта. Однако получила отказ”, – рассказывает руководитель “Гранд-О Престиже” Виктория Пикшрене.

В понедельник 7 марта руководство терминала подало декларации, чтобы уплатить надлежащее сборы. Однако получил отказ.

Жалоба в ГБР

Жалоба в ГБР

Глава Одесской таможни направил в терминал проверку. Конечно, задокументировала, что груза на территории терминала “Гранд-О Престиже” нет. Заколодяжный закрыл терминал. Он также не разрешил принять деньги за растаможку товаров, хотя “Гранд-Про Престиж” пытался сделать это еще до проверки.

Это, конечно, работа против Украины. В Одессе, Львове, Черновцах и кое-где еще – “заколодяжные” должны быть наказаны и уволены. Это уже прямая ответственности Кабинета министров. Если он пообещал скорейшую таможню в мире – это должно быть именно так.

Оригинал текста: biz.censor.net, перевод: kuhninazakaz.kiev.ua

Добавить комментарий